Подпятник для автоковрика: как выбрать и всем ли он нужен?
Честный обзор от CARFORMA
Главная и, пожалуй, единственная задача подпятника – защитить место под педалями от протирания. И, таким образом, продлить срок службы коврика. Теперь вопрос: чем нужно тереть, чтобы образовалась если не дырка, то хотя бы видимая потёртость?
Варианта на ум приходит два:
- Шпильками (каблуки такие женские, если кто не понял)
- Каблуками или подошвой с острыми краями (как у классических мужских туфель).
Если же вы предпочитаете удобную обувь спортивного стиля на достаточно мягкой подошве (кроссовки, мокасины и т.п.), и ковер у вас хорошего качества, то риска протереть покрытие практически нет.
В группу потенциальных покупателей подпятников можно также добавить водителей с большим пробегом, более 20 тысяч км в год. Это могут быть и автолюбители, и представители определенных профессий:
- Таксисты;
- Экспедиторы;
- Курьеры и пр.
И не будем забывать про индивидуальные особенности вождения. Вспомните, как себя ведут ваши ноги в процессе? Как вы давите на газ, тормоз, сцепление. Выжимаете сцепление вытянутым носком, как учили в автошколе, держа пятку навесу, или отчаянно шоркаете пяткой ковер? Ногу между педалями газа и тормоза переставляете или ставите посередине и поворачиваете?
В итоге у некоторых водителей на коврике под правой ногой образуется одна или две дыры. Одна посередине образуется быстрее.
Безопасность и комфорт вождения. Влияет ли на это на выбор подпятника?
Об этом часто пишут на тех же ресурсах, где подпятники и продают. Скорее это рекламный ход, чтобы подтолкнуть к покупке, чем реальная польза. Сам по себе автоковрик итак не скользкий и хорошо удерживает ноги водителя.
Если же речь про лёд, намерзающий на покрытии, то он также намерзает и на подпятнике.
А лишняя толщина ковра под пятками не предусмотрена производителем автомобиля, поэтому к дополнительному комфорту точно не ведёт.
Какие подпятники бывают
Подпятники разделяют в зависимости от материала, из которого они изготовлены:
- Алюминиевые.
- Железные.
- Резиновые и пластиковые.
- Ворсовые.
Рассмотрим каждый подробнее.
Алюминиевый подпятник, пожалуй, самый износостойкий из всех представленных на рынке. Не ржавеет. Также есть резиновая перфорация против скольжения.
Но, если у вас в салоне ворсовый ковер, тогда алюминиевый подпятник лучше не использовать из-за особенностей крепления.
Железный подпятник состоит из пластмассы и металлической пластины сверху. На поверхности есть резиновая или пластиковая перфорация, которая призвана предотвратить скольжение. Минусы: со временем такой подпятник ржавеет, могут вылетать пластиковые и резиновые элементы. Намерзающий внутри лёд также может портить такой подпятник, расслаивая его на части.
Мы железные подпятники не предлагаем.
Резиновый (в т.ч. TPR и резинопластиковый) подпятник мягкий и долговечный. Позволяет выбрать цвет и структуру, подходящую под ваш автоковрик, — соты, ромб, другой рисунок. Такой подпятник хорошо сочетается с автомобильными ковриками EVA.
Такой подпятник можно установить и на ворсовый ковёр. Об этом расскажем дальше.
Ворсовый подпятник как правило, изготавливается из того же материала, что и сам автоковрик. И в том же цвете. Можно поэкспериментировать с окантовкой: кому-то нравится контраст, когда подпятник выделяется. А кто-то предпочитает цвет в цвет, чтобы подпятник сливался с ковриком. Ворсовый подпятник уступает в долговечности алюминиевым. Зато будет смотреться гармонично и стильно в салоне вашего автомобиля, будет выполнять основную функцию ворсового ковра- удерживать пыль и воду внутри ворса.
Еще один не очевидный плюс ворсового подпятника: если его вовремя чистить на автомойке, удалять пыль и грязь, которые скапливаются между ворсинками, такой подпятник защитит вашу обувь. Потому что мягкий ворс предотвратит стирание пятки и каблука.
Разные виды подпятников - для разных ковриков
→ Металлический, алюминиевый и резиновый подпятники чаще ставят на коврики EVA.
Но нужно помнить. Подпятник в любом случае придется крепить к коврику, а для этого делать отверстия. Которые, понятно, нарушат целостность покрытия, и со временем могут привести к протеканию.
→ Ворсовые подпятники - только для ворсовых ковриков.
При установке алюминиевого подпятника на ворсовый ковёр, во-первых, придется делать лишние отверстия под болты, которых можно избежать, установив ворсовый подпятник, во-вторых, крепёж такого подпятника только по углам, создаёт щели по краям, куда может набиваться грязь и лёд.
Крепление подпятника
ВАЖНО! Подобрать расположение подпятника владелец авто должен под себя. Под свой рост, размер обуви, расположение ног в процессе управления автомобилем. Поэтому алюминиевые и резиновые подпятники мы не устанавливаем на ковёр, а кладём в комплект с инструкцией по установке.
Наш опыт показывает, что первое время лучше поездить без подпятника, чтобы появился след от пятки. А уже после закрепить подпятник на это место.
► На болты
Подпятники из алюминия, стали или пластика на автоковрик водителя обычно закрепляют болтами или саморезами.
Алгоритм крепления простой:
- Положите подпятник на образовавшийся след от пятки.
- Сделайте в автоковрике прокол с помощью крестовой отвёртки прямо сквозь отверстие в подпятнике.
- Снизу подложите втулку
- Сверху закрутите винт
- Повторите операцию 4 раза.
► На липучку
Применяется для установки на коврики «эконом». К качественным коврам с разрезным ворсом липучка не прилипнет.
Из плюсов такого крепления можно выделить простоту установки и возможность изменить место установки в процессе эксплуатации.
Перед приклеиванием подпятника на липучке следует пару недель эксплуатировать ковер без подпятника, и потом на образовавшийся след от пятки наклеить подпятник.
► Пришить
Ворсовые подпятники и даже резиновые надежнее всего к коврику пришивать. Герметичность всего покрытия при этом страдает минимально. Зато никаких щелей и зазоров для проникновения воды и грязи, край не отгибается и не мешает ногам, не застревают женские шпильки.
Пришивается подпятник при производстве ковра, место для установки не надо подбирать индивидуально под водителя, потому что ворсовый подпятник мы делаем по размеру больше алюминиевых и резиновых.
ЗАКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДПЯТНИК для вашего авто в CARFORMA!
|
Перейти к выбору ковриков CARFORMA для вашего авто |